08:50 20.07 21 г. «Правила поведения в природе» |
Формированию знаний о правилах безопасного поведения детей в природе отводиться много времени. Главная цель данных занятий- не только передача знаний детям, но и приобщение к систематической, творческой, практической деятельности. Практические занятия способствуют накоплению практических умений в изучении мира «опасностей», и дети овладевают основополагающими творческими знаниями о взаимодействии человека с природой, распределяя и оценивая опасные источники в природе, определяя способы защиты от них. Во время бесед с детьми о безопасности в природе, воспитатели подводили их к пониманию того, что беспечных и беззаботных природа наказывает и поэтому нужно обязательно знать правила безопасного поведения в природе. Беседовала с детьми на такие темы: Мы- юные друзья природы! Лес-богатство нашей родины! Зачем знать правила поведения в природе? Зачем люди ходят в лес? Наши меньшие братья! Детям были прочитаны следующие произведения: «На земле исчезают цветы» Е. Карасёв, «Если вы в лес пришли гулять» Н. Рыжова, «В лесу» И. Белоусов, «Гость в лесу» Н. Красильникова, «Лес не только для нашей забавы», «Однажды в лес…» Г. Ладонников. Работу по формированию основ безопасности у детей проводилась, охватывая все виды деятельности. Вместе с детьми мы решили смастерить, применяя природный материал (подсолнечные семечки), «Ежика». Тем самым закрепили правило, что диких животных домой из леса брать нельзя. Дети с удовольствием вылепили основу ежика из пластилина, добавили «иголочки» из семечек. И получилось замечательное произведение творческой работы- прекрасный ежик.Занятие получилось очень интересным и эмоциональным. В процессе всей проведенной работы с детьми в целом можно сделать вывод, у детей сформировались основы безопасного поведения в природе. Это способствовало воспитанию любви детей к природе, сопереживание к её бедам, желанию бороться за её сохранение. У детей возник познавательный интерес к объектам природы. В результате полученных знаний об объектах живой и неживой природы у детей: Сформировались трудовые навыки. Усвоили основы бережного и заботливого отношения к живой природе. Освоили нормы поведения в природном окружении. Научились давать оценку действиям других людей по отношению к природе. ![]() ![]() ![]() |
|
Всего комментариев: 0 | |