Актуальность обеспечения безопасности дорожного движения растет, и это объясняется увеличением количества автомобилей на дорогах. В таких условиях большое значение приобретает выполнение правил дорожного движения для детей, которые являются самой незащищенной категорией участников дорожного движения. Несчастные случаи происходящие с детьми на дорогах, чаще вызваны: выходом на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом или из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия; игрой на проезжей части; ходьбой по проезжей части. Эти действия ребенок производит из-за неспособности оценить реальную опасность, грозящую ему на дороге. Поэтому правила дорожного движения для детей дошкольного возраста имеют огромное значение для сохранения их жизни и здоровья, и родители должны воспитывать в своих детях уважение к Правилам и осознание того, что их неукоснительное соблюдение является обязательным. В рамках недели, посвященной правилам дорожного движения, дети подготовительной группы совместно с воспитателем Запрудской А.Ю., не только закрепили правила дорожного движения, а так же изготовили светофоры как памятку для себя и своих близких. |
Закончился сентябрь. Поэтому самое время подвести красно-желто-зеленые итоги. Вы думаете, что речь пойдет об осени и ее красках?! Нет! Речь пойдет о мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения. В то время, пока малыши изучали, какие бывают машины, ребята старшей и подготовительной групп повторяли основные правила для пешеходов: - переходить дорогу можно только по пешеходному переходу, убедившись, что машины остановились; - переходить дорогу можно только на зеленый сигнал светофора, убедившись, что машины остановились и пропускают пешеходов; - выйдя из подъезда, стоит убедиться, что мимо дома не проезжает машина. Только потом можно продолжать свой путь. Все ребята пришли к выводу, что: Правила дорожные Не так уж и сложны, В жизни нашей правила Очень всем нужны. ![]() ![]() ![]() |
В подготовительной группе
"Топтыжки" было проведено мероприятие по пожарной безопасности
"Мы отважные пожарные" с героем – Огонёк. На данном мероприятии детям
были привиты практические навыки поведения детей при возникновении пожара
и элементарным действия по тушению очага возгорания. Узнали много нового о
профессии пожарного, инструментах и инвентаре для пожаротушения, а также и видах
транспорта. Детям очень понравилось участвовать в эстафетных играх и решать не
сложные задачи – ребусы. |
Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте. Поэтому пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства ещё в родительском доме. Велика любознательность ребёнка. Ему хочется всё узнать и самому всё испытать. И, конечно, в первую очередь ребёнка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым ребёнок встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь; папа щёлкнул зажигалкой – опять огонь; первая осознанная встреча Нового года – и всё небо полыхает огнями петард; даже настенные электровыключатели и розетки вокруг ребёнка зажигают свет – огонь. Поэтому родителям следует самостоятельно научить своих детей действовать в сложной ситуации. На первом же этапе детского любопытства немедленно возникает необходимость пресечь любые шалости и игры с огнём. И здесь, к сожалению, одних словесных разъяснений оказывается всегда недостаточно. После того, как ребёнок проявил первый интерес к огню, становится уже жизненно-необходимым провести профилактическое ознакомление его с грозящей опасностью. Так, например, поднеся в своей руке руку ребёнка к горячему пламени, можно своевременно сформировать первые впечатления ребёнка об опасности огня, заставить его осознать реальную необходимость быть осторожным в обращении с любым проявлением огня. Детские впечатления останутся с человеком на всю жизнь, помогая ему адекватно оценивать опасность огня. В возрасте от трёх до шести лет дети часто в своих играх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их поведение и труд. На данном этапе развития ребёнка, кроме мер воспитательного характера, требуется ещё и установление надёжного режима недоступности со стороны ребёнка ко всем пожароопасным веществам, электроприборам и предметам. Пока ребёнок не подрастёт: горючие жидкости, спички, свечи, зажигалки, утюги, электроплитки, обогреватели и т.п. – следует убирать в такие места, откуда он не сможет их достать. Причём прятать это нужно так, чтобы у ребёнка не возникло подозрение, что названные предметы умышленно скрываются от него, иначе любопытство может взять верх над запретом. Особо следует обратить внимание родителей на недопустимость учить детей считать с помощью спичек и (или) выкладывать с ними различные фигурки из отдельных спичек. Во всём этом таится большое зло: дети привыкают к спичкам, просят их, специально ищут, а найдя, устраивают игры, опасные для их жизни. К семи годам ребёнок уверенно овладевает умением пользоваться самыми различными предметами. Не случайно в этом возрасте ребёнок, на предложение взрослых помочь ему что-либо сделать, часто отвечает: «Я сам». Теперь уже не следует полностью отстранять детей от спичек. Учитывая естественную тягу детей к огню, следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами. В противном случае простыми запретами и угрозами родители могут добиться только обратного эффекта, поскольку они возбуждают любопытство, повышают стремление к сопротивлению и, тем самым, подстрекают к самостоятельным действиям. После безоговорочных запретов дети начинают играть с пожароопасными предметами в потайных местах. Тут-то и открывается широкий простор для детских поджогов. Предупреждая использование в играх огнеопасных предметов, важно в то же время приучать ребёнка ничего не брать без разрешения, даже если это лежит на виду, не заперто и не закрыто. При этом совершенно необходимо периодически проверять и контролировать содержание детских карманов и мест потайных «секретов». Реакция детей во время пожара: - Напуганный ребенок закрывает глаза или прячется в укромное место, думая, что там его никто не найдет, так проявляется инстинкт самосохранения. - Ребенок может кричать от страха, но если шок от события слишком большой – голос может отказать, и ребенок будет просто молча прятаться, что в случае пожарной опасности значительно затрудняет его поиск и повышает риск гибели. - Дети часто боятся пожарных в больших ярких костюмах, принимая их чудовищ из мультиков и сказок, а поэтому прячутся и от них тоже. Обязательно нужно рассказывать ребенку истории о том, как его ровесник смог остановить пожар и спасти друзей, как храбрые пожарники помогают при тушении огня и тому подобное. Важно, чтобы малыш понял, что во время пожара нельзя поддаваться чувству страха и молча прятаться, а можно спасти себя и других. Ни в коем случае не следует пугать ребенка тем, что при его плохом поведении позовут страшного дядю-пожарника, нельзя рассказывать ему страшные истории, в которых речь идет об игре со спичками, смерти от возгораний и пожаров. Родителям нужно научить своего малыша тому, как правильно вести себя при пожаре, рассказать и показать место, где в помещении находиться пожарный шкаф, противопожарное оборудование или средства, помогающие тушению пламени (плотные тканевые вещи, одеяла). Ребенок должен знать, что если он видит пламя, то нужно: - звать на помощь взрослых или позвонить им по телефону (для этого в его мобильном телефоне или возле стационарного аппарата всегда должен быть номер соседа, родственника, службы спасения и, конечно, ваш); - в случае небольшого возгорания на улице, если нет проводов, заливать его водой, использую пожарный гидрант или огнетушители; - не тушить огонь в квартире самостоятельно; - выходить из горящей квартиры через дверь или окно, при условии, что этаж невысокий и окно свободно открывается; - ни в коем случае не пользоваться лифтом, а спускаться по лестнице; - если квартира заперта, прятаться от огня в ванной комнате, следить, чтобы дым не проникал в вентиляцию; Дети всегда запоминают информацию в виде рисунков легче, поэтому можно учить их правилам противопожарной безопасности и поведению во время пожара, рисуя эти ситуации и планы эвакуации. Используйте эти советы при беседе с детьми, для профилактики пожарной безопасности. |
Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения - одна из задач образовательной деятельности, осуществляемой в группе "Кроха". 10 марта в гости к ребятам 1-й младшей группы приходил Светофор. О себе он поведал ребятам: Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. Необычный гость проверил, знают ли ребята, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу, а на какой нет. Также он рассказал ребятам о своем друге - Пешеходном переходе, о том, что пешеходный переход тоже помогает и ребятам, и взрослым безопасно перейти дорогу. ![]() ![]() |
Сегодня мы решили поиграть, |
Гидом путешествия был Светофорчик, который рассказал и показал много нового и познавательного. Воспитанники путешествовали на разных видах транспорта с остановками на станциях: загадка; игровая; правильно-не правильно; дорожная азбука; самоделкин. На всех станциях было очень интересно и увлекательно побывать ребятам. На последней станции каждый ребенок изготовил знак без которого на дороге нельзя. Всем воспитанникам понравилось путешествовать со Светофорчиком. |
«Светофор — дорожный друг, управляет всем вокруг» Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения! Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойно мчались улицей водители! В группе «Полянка» по тематической неделе «Правила и безопасность дорожного движение», дети изготовили, макет светофора, своими руками. Сейчас остро стоит проблема детского травматизма. Чаще всего в критических ситуациях на дорогах страдают дети. Избежать этих опасностей можно путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. |
Нужно слушаться без спора Указаний светофора: Нужно правила движения Выполнять без возражения. Также и дети старшей группы "Капелька" повторили правила дорожного движения и сходили на экскурсию к пешеходному переходу. Воспитатели группы Забродская Нг, Запрудская А.Ю., напомнили детям о том, что светофор управляет сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. ![]() |
Светофор – надежный друг Управляет
всем вокруг Нужно
слушаться без спора Указаний Светофора И
все правила движения Выполнять
без возражения!!! Ребята из группы «Звездочка» вместе с веселым Светофориком вспомнили правила дорожного движения, закрепили знания о его сигналах, спели о нем веселую и задорную песенку. |