ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - это процесс обучения и воспитания, ориентированный на равноправие учащихся и доступность образовательных услуг для всех категорий граждан, независимо от наличия у них ограниченных возможностей здоровья.

                                ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ 
                    ИНКЛЮЗИВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ


 - Конституция РФ

Ст.43. «Каждый имеет право на образование». Это означает, что право на образование принадлежит каждому человеку независимо от правового, социального, имущественного или иного статуса.


 - Федеральный закон "Об образовании в РФ" (2012)

Ст. 2 п. 27 Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Ст. 2 п.28 Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического здоровья, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Ст. 42 Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Ст. 79 Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.


 - Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (1998).

Настоящий закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией РФ, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка.


 - Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (1995 г. № 181-Ф).

Настоящий закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в РФ, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ.

Ст. 11. Индивидуальная программа реабилитации инвалида.


 - Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 г. № 363 (ред. от 23.12.2020 г.) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" до 2025 г.

Одной из целей государственной политики является создание условий для предоставления детям-инвалидам с учетом особенностей их психофизического развития и рекомендаций психолого-медико-педагогических комиссий равного доступа к качественному образованию в общеобразовательных и других образовательных организациях. При этом необходимым условием реализации указанной цели является создание в общеобразовательной организации универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полную интеграцию детей-инвалидов.


 - Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 г. № 27/901-6 "О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения".


 - Приказ МОиН Российской Федерации "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" от 17.10.2013 г. № 1155.


РЕГИОНАЛЬНЫЙ  УРОВЕНЬ


 - Концепция развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017-2025 годы.


 - Приказ № 48-11-04 от 26.08.2015 г. Министерства образования и науки Красноярского края "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях" ( с последними изменениями от 22.11.2022 г.)


 - Приказ № 54-11-04 Министерства образования Красноярского края "О внесении изменений в приказ министерства образования Красноярского края от 26.08.2015 г. № 48-11-04  "Об утверждении Порядка  регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной  образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому и в медицинских организациях".


ЛОКАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДОУ


 - Должностные инструкции педагогов, работающих с детьми с ОВЗ (воспитателя комбинированной группы, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре).

 - Положение об инклюзивном образовании.

 - Положение о группе комбинированной направленности.

 - Положение об организации обучения на дому.

 - Положение о разработке и реализации адаптированной образовательной программы (АОП) для детей            с ограниченными возможностями здоровья.

 - Положение о Психолого-педагогическом консилиуме.

 - Приказ "Об организации работы Психолого-педагогического консилиума".


Модель развития инклюзивного образования в МБДОУ "Д/с № 9"


Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Справка о реализации Концепции инклюзивного образования в МБДОУ "Д/с № 9"

Мероприятия по формированию инклюзивной культуры у воспитанников в МБДОУ "Д/с № 9" 
(2023 г.)

Инклюзивная практика "Разные и равные"

 

"Принимаем -
с любовью,
выпускаем -
с гордостью!"