- Конституция РФ
Ст.43. «Каждый имеет право на образование». Это означает, что право на образование принадлежит каждому человеку независимо от правового, социального, имущественного или иного статуса.
- Федеральный закон "Об образовании в РФ" (2012)
Ст. 2 п. 27 Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Ст. 2 п.28 Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического здоровья, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Ст. 42 Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
Ст. 79 Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
- Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (1998).
Настоящий закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией РФ, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка.
- Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (1995 г. № 181-Ф).
Настоящий закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в РФ, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ.
Ст. 11. Индивидуальная программа реабилитации инвалида.
Одной из целей государственной политики является создание условий для предоставления детям-инвалидам с учетом особенностей их психофизического развития и рекомендаций психолого-медико-педагогических комиссий равного доступа к качественному образованию в общеобразовательных и других образовательных организациях. При этом необходимым условием реализации указанной цели является создание в общеобразовательной организации универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полную интеграцию детей-инвалидов.
- Приказ МОиН Российской Федерации "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" от 17.10.2013 г. № 1155.
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
- Концепция развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017-2025 годы.
ЛОКАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДОУ
- Должностные инструкции педагогов, работающих с детьми с ОВЗ (воспитателя комбинированной группы, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре).
- Положение об инклюзивном образовании.
- Положение о группе комбинированной направленности.
- Положение об организации обучения на дому.
- Положение о психолого-педагогическом консилиуме.
- Приказ "Об организации работы Психолого-педагогического консилиума".
Модель развития инклюзивного образования в МБДОУ "Д/с № 9"