Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.

В ДОО функционирует 8 возрастных групп комбинированной направленности, в состав которых входят игровые комнаты, приемные, спальни, туалетные комнаты.

 Общее количество воспитанников: 190

Во всех группах находятся  следующие  зоны развития:

Игровая зона: игровые модули (магазин, кухня, самолет, диванчики, кресла и кровати для кукол), наборы посуды, продукты, наборы доктора и парикмахера, атрибуты к сюжетно - ролевым играм, игрушки, ткани и кубики на липучках для преобразования игрового пространства;

Речевая зона: дидактические игры (для развития фонематического слуха, грамматического строя, картотека пальчиковых и словесных игр, предметные картинки, наглядно –дидактические пособия, картины и мнемотаблицы;

Математическая зона: дидактические   игры    и    наглядно    -дидактические пособия, наборы счетных палочек, цифр и геометрических фигур, наборы для измерения длинны, ширины, объема, картотека задач – шуток, головоломок, лабиринтов, заданий на сообразительность, ребусов, игр на нахождение сходства и различия, занимательных примеров и тд.;

Театральная зона: разные виды театров, игры-драматизации, костюмы, маски , декорации , иллюстрации по сказкам и тд;

Зона строительных и конструкторских игр: различный       строительный материал, переносные            модули, конструкторы, схемы и чертежи построек;

Сенсомоторная зона: сенсорные игры, мозаика, игрушки со шнуровками, шумелки              и тд.

(для детей раннего и младшего дошкольного возраста);

Книжная зона: тематические        подборки       книг    и          энциклопедий, книжки - самоделки,            детские           журналы,                   атрибуты        для      с/р       игры «Библиотека», телефоны, фотоальбомы, портреты поэтов и  писателей;

Зона школьника: атрибуты для с/р игры «Школа», д/и по подготовке к обучению грамоте, различные азбуки и буквари, тетради и прописи(в группах старшего дошкольного возраста);

Зона творчества: детские рисунка и продукты творчества, изделия народных мастеров, репродукции картин, алгоритмы рисования, различные изобразительные материалы для нетрадиционного рисования;

Центр природы и экспериментирования: оборудование для наблюдений в природе и трудовой деятельности, коллекции различного природного материала, схемы и алгоритмы труда в природе, гербарии, схемы ухода за растениями, тематические альбомы с картинками, фотоальбомы, атласы природы, оборудование для опытов и экспериментов;

Спортивная зона: спортивные игрушки и физкультурное оборудование, в т.ч. – нетрадиционное, атрибуты к п/и, ростомер, плакаты, правила здоровья;

Зона краеведения: фотографии, открытки и карты города Ачинска, Красноярска, Москвы, края и РФ, символика, фотографии глав города Ачинска, края и РФ, книги, глобус, карта мира;

Зона безопасности: плакаты, книги, игры и оборудование по правилам дорожного движения;

Музыкальная зона: д/ игры и детские музыкальные инструменты.

О специально оборудованных кабинетах, об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ «Д/с № 9» обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала обучающихся, приспособлена для реализации Адаптированной основной образовательной программы, максимально обеспечена материалами, пособиями, оборудованием, инвентарем для развития дошкольников с ОВЗ в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков развития.

Для обеспечения физического развития дошкольников с ОВЗ в ДОО имеется спортивный зал, оснащенный настенными гимнастическими лестницами /деревянные, большими гимнастическими матами, гимнастическими скамейками, ребристой доской, наклонной доской, деревянными стойками для прыжков, дугами пролазывания и прокатывания мячей, мячами разнообразного диаметра, массажными мячами, гимнастическими палками и т.д.

Для развития художественно-эстетических способностей в дошкольном учреждении имеется музыкальный зал, оснащенный пианино, музыкальным центром, телевизором, DVD плеером, проектором и экраном, стульчиками для детей, столиком журнальным «Хохлома» 1шт., ковровым покрытием, музыкальными инструментами, атрибутами для игр и т.д.

Для коррекции нарушений речевого развития дошкольников с ОВЗ оборудованы кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога: в них есть мебель (стол письменный и стул для педагога, стол и стулья для детей, зеркало – для логопедических занятий), методическая литература, игры, игрушки, наглядно – дидактические пособия,  распечатки с игровыми упражнениями для занятий с детьми, технический материал (краски, альбомы, карандаши, пластилин и т.д.).

"План - график" ("Дорожная карта") по образованию воспитанников с особыми образовательными возможностями.

О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

В ДОО отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, составляющий библиотеку детского сада, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях, насчитывает более 400 наименований детской, учебной и учебно-методической литературы.

Об объектах спорта,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Имеется физкультурный зал. В котором проводятся спортивные мероприятия: общеукрепляющая зарядка, занятия физкультурой, спортивные эстафеты, праздники, развлечения.

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Отсутствует

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

Определены мероприятия по совершенствованию условий беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп населения, в соответствии с Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) –  

Имеется кнопка вызова для инвалидов, информационные таблички Брайля, пандус, домофон 

О специальных условиях питания:

Пищеблок ДОО обеспечивает воспитанников горячим питанием согласно 10-дневному меню на основе разработанной картотеки блюд, где указаны раскладка, калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ. Меню разработано по установленной форме на основе физиологических потребностей детей в пищевых продуктах, с учетом рекомендуемых СанПиН. Использование готовых технологических карт позволяет осуществлять ежедневный контроль качества питания. Дети-инвалиды обеспечены бесплатным питанием. Договор на поставку продуктов заключен с МКУ "Комбинат школьного питания".

О специальных условиях охраны здоровья:

1. Наблюдение за состоянием здоровья обучающихся

  • На основании  Договора на организацию медицинского обслуживания детей между ДОО и КГБУЗ «Красноярский краевой центр охраны материнства и детства № 2» врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанникам, проводит диспансеризацию декретированных возрастов (3,5,7 лет). Совместно с медсестрой делает профилактические прививки. Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь.
  • Оборудован медицинский блок, имеющий следующие помещения: медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медсестры и врача), процедурный кабинет. Мед.блок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
  • Созданы медико-гигиенические условия (оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации).
  • Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи.

2. Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов

  • Содержание здания и помещений ДОО осуществляется в соответствии с гигиеническими нормами.

3. Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации

  • В ДОО созданы физкультурно-оздоровительные условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
  • Физическое развитие обучающихся осуществляется в рамках образовательной программы по направлению "Физическое развитие".
  • Применяется особый порядок освоения области «Физическое развитие» в рамках образовательной программы для детей с особыми образовательными потребностями (на основании заключения врача педиатра, группы здоровья).
  • Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
  • Созданы здоровьесберегающие образовательные условия, пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни.
  • В образовательную программу включены занятия по формированию культуры здорового образа жизни.
  • В ДОО созданы экологические здоровьесберегающие условия: уборка и озеленение прилегающей к зданию территории.

4. Профилактика, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в ДОО (условия обеспечения безопасности жизнедеятельности)

  • Рассмотрение вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на занятиях с обучающимися в рамках реализуемой образовательной программы.
  • Проведение с обучающимися первичного инструктажа по пожарной безопасности.
  • Проведение специальной объектовой тренировки по пожарной безопасности на объектах ДОО.
  • Занятия с обучающимися по соблюдению ПДД, встречи обучающихся с сотрудниками ГИБДД.
  • Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в ДОО, проведение инструктажа по безопасному поведению.
  • Проведение ежедневных осмотров помещений и внутри дворовой территории на наличие неисправностей и посторонних предметов.

О доступе к информационным сайтам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Отсутствует

Об электронных образовательных ресурсах к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ:
Отсутствует     

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
В ДОО имеются: проектор, ноутбук, сенсорная песочница.

Электронные образовательные ресурсы, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Отсутствует     

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 (ред. от 28.12.2019) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"

Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 "Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56043)

Конвенция ООН о правах инвалидов

Конституция РФ

Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан»

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

"Принимаем -
с любовью,
выпускаем -
с гордостью!"