Кружковая работа в детском саду

На формирование личности дошкольников оказывает влияние не только основное образование, но и факультативное. Всевозможные секции уже давно являются неотъемлемой частью образовательного процесса в ДОУ. С каждым годом количество кружков и студий увеличивается, но несмотря на их разнообразие, они похожи между собой по реализуемым задачам и методам организации. Грамотно организованная деятельность кружка в детском саду позволит ребятам овладеть полезными навыками и развить творческий потенциал.

Значимость кружковой работы в ДОУ

Кружок в детском саду — неформально объединённая группа, образующаяся на основе интересов и предпочтений детей и пожеланий родителей. Материалы, используемые в работе, превышают требования ФГОС, поэтому кружковые группы относятся к дополнительными образованию в детском саду.

Кружки выполняют несколько функций:

  • Образование. Ребёнок получает дополнительные знания и развивает определённые навыки в интересующей его области.
  • Воспитание. Работа в кружке развивает у детей коммуникативные навыки, социально адаптирует, воспитывает культуру поведения.
  • Коррекция и развитие. Занятия в кружках улучшают способности ребёнка или же корректируют их развитие при некоторых отклонениях (например, логопедический кружок).

Если ребёнок посещает занятия кружка с увлечением, то одно это уже создаёт для него ситуацию успеха, а значит, повышает самооценку.

Кружковая работа может осуществляться для различных целей:

  • Повышение знаний и умений в определённой области или же их компенсация.
  • Ознакомление с материалом, не рассчитанным для изучения в обязательной программе.
  • Формирование социальных навыков.
  • Творческое развитие.

При создании того или иного кружка воспитатель должен учесть:

  • интересы в группе;
  • возраст детей;
  • время нагрузки на ребёнка.

Виды кружков в детском саду

Вся кружковая работа делится на 4 направления:

Художественно-эстетическое развитие — реализация творческого потенциала воспитанников.

Познавательное развитие — удовлетворение интересов и любознательности детей.

Физическое развитие — приобретение опыта двигательной активности, привитие ЗОЖ.

Социально-личностное развитие — совершенствование коммуникативных навыков, социальная адаптация.


ПОЛОЖЕНИЕ О КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Вдохновение"
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Зеленый огонек"
Вариативная программа для работы с детьми 4-6 лет с ТНР "Логоритмика"


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ общеразвивающая ПРОГРАММА по художественно-эстетическому развитию "МАСТЕРИЛКА"


"Принимаем -
с любовью,
выпускаем -
с гордостью!"