Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса.
В здании ДОУ для проведения воспитательно-образовательной и профилактико-оздоровительной работы с детьми имеются помещения: групповые, кабинет учителя – логопеда и педагога – психолога, музыкальный зал, физкультурный зал, медицинский блок, пищеблок, прачечная. Используемые отделочные и строительные материалы для стен, пола, потолков помещений безвредны для здоровья детей. В детском саду соблюдаются режимы: световой, тепловой, питьевой, проветривания.
Паспорт доступности (смотреть).
Музыкальный зал: информационный стенд «Музыкальные нотки», музыкальный центр, электропианино, шкафы для игрового материала, телевизор, видеопроектор, детские музыкальные инструменты: трещотки, треугольники, колокольчики, ксилофон, металлофон, погремушки. Имеются наглядно-дидактические пособия.
Методический кабинет: оснащен необходимыми для обеспечения образовательного процесса пособиями (демонстрационным и раздаточным материалом) по всем разделам «Программы»: для развития экологических представлений, математического развития, познавательного развития, для конструктивной деятельности, изобразительной деятельности, ОБЖ, нравственного воспитания. Имеется библиотека с методической и детской художественной литературой.
Групповые ячейки: для детей ясельного возраста располагаются на 1-ом этаже, для детей от 4-ёх лет – на 2-ом этаже. Для детей ясельного возраста и I- младшей группы соблюдается принцип групповой изоляции, т.е. группы имеют самостоятельные входы с территории. В состав групповой ячейки входят: приёмная, групповая, спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой и групповой посуды), туалетная (совмещённая с умывальной). Питание детей организуется в помещении групповой. Оборудование соответствует возрасту и росту детей, учитывает гигиенические и педагогические требования. Предметно – развивающая среда в группах организуется таким образом, чтобы ребёнок мог реализовать свою потребность в игре, движении, воплощении своих фантазий. С этой целью в группах выделяется достаточно места для двигательной активности, где размещается игровое и спортивное оборудование. Спортивные и игровые зоны объединяются в единый комплекс. В каждой группе создаются уголки отдыха с мягкой мебелью, где дети могут поиграть в любимые настольные игры, полистать книгу, полежать или посидеть в удобной позе. В группах дошкольного возраста ( II- младшей, средней группы) оформлены центры развития, оснащенные игровыми пособиями и детской мебелью: центр экспериментирования; центр развивающих игр; центры сюжетных игр; центр литературы; центр художественного творчества; центр театрализованной деятельности; строительный центр; центр двигательной активности. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей. Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества. Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы МБДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.
Кабинет педагога-психолога (паспорт кабинета), учителя-логопеда: кабинет специалистов совмещен для удобства и координации работы педагога-психолога и учителя-логопеда кабинет работает по специальному графику. Рабочее пространство учителя-логопеда оснащено в соответствии со всеми требованиями: рабочим столом, столами для детей, настенным зеркалом с освещением, шкафами с наглядным материалом. Рабочее пространство педагога -психолога так же оборудовано в соответствии со всеми требованиями: рабочим столом, шкафами с наглядным материалом. В кабинете достаточно материала для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми. На базе кабинета проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия.
Медицинский блок: состоит из процедурного кабинета и кабинета старшей медсестры, располагается на 1-ом этаже. Для проведения профилактических процедур в детском саду имеется оборудование: переносной и стационарный кварц, облучатель УФ – бактерицидный настенный. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием: материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе,медицинский материал для оказания первой медицинской помощи и проведения профилактических прививок. Постоянно контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая работа с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в ДОУ, за питанием.
Пищеблок: рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется медицинским работником и завхозом. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. Пищеблок: оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, контрольными весами, электроплитой с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, морозильной камерой, 4 холодильниками, электромясорубкой. Имеются две кладовые для хранения продуктов питания. Детский сад обеспечивает воспитанников 4-х разовым сбалансированным питанием, необходимым для нормального роста и развития детей в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами. Ежедневное меню составляется в соответствии с примерным цикличным десятидневным меню.
Прачечная оборудована стиральными машинами с автоматическим управлением, центрифугой, имеется гладильный стол, электрический утюг.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям (смотреть): В ДОУ имеется доступ к сети «Интернет» В состав ТСО ДОУ входят: компьютеры, ноутбуки снабженные программой Windows XP, 8; принтеры, обеспечивающие повышение качества подготовки и проведения занятий; мультимедийные проекторы.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории:
Территория участка ограждена металлическим забором высотой 1,5м.
Созданы условия доступности для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.Обустроены пандусы, имеется ступенька-ход для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение для детей с нарушением опорно–двигательного аппарата.
Имеются игровые площадки для каждой возрастной группы, на каждой площадке установлено стационарное игровое оборудование – малые архитектурные формы, соответствующие возрасту детей.
Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть. Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Работники своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, по обеспечению пожарной безопасности. Составлен план эвакуации детей и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. Раз в квартал проводятся практические занятия с персоналом и воспитанниками по эвакуации из здания в случае пожара.
Установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка, громкая связь оповещения в здании. В соответствии с требованиями СанПиН в полном объёме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим.