Впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования. Подтверждение этому введение ФГОС дошкольного образования.


Стандарт учитывает особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах ее реализации.

Стандарт – это требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования и требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Стандарт дошкольного образования – это  уникальное соглашение между семьей и государством.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования.

В первую очередь, это:

o    расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста;

o    обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка;

o    минимизация рисков кризисов возрастного развития ребенка при переходе от дошкольного детства к начальной школе;

o    приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

o    развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;

o    развитие вариативных образовательных программ поддерживающих социокультурное разнообразие детства;

o    разработка нормативов условий, обеспечивающих общую организацию содействия детей и взрослых в дошкольном детстве;

o    соблюдение прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.

Ключевая установка стандарта дошкольного детства – это поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка. Дошкольное детство должно быть разнообразным. Это норма. В этом и суть всего стандарта. В нем будут заложены условия и программы развития, которые позволят учесть разнообразие детей, разнообразие родителей, социальную и экономическую неоднородность регионов. В результате его внедрения у всех детей будет возможность реализовать свою индивидуальность.  Наши дети невероятно разные. Они все более и более отличаются от нас, и становится все труднее вести диалог между ребенком и родителем, ребенком и педагогом, ребенком и обществом в целом. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения, счета и письма войдут в мир познания ребенка через ворота детской игры и другие соответствующие возрасту ребенка виды деятельности. Через игру, сотрудничество, диалог дети знакомятся с окружающим их миром.       Новый стандарт  гарантирует качественное дошкольное образование каждому ребёнку.  В отличие от школьного дошкольный стандарт не предполагает проверки знаний детей. Никакого тестирования, аттестации, проверки знаний  у дошкольника не будет.

Родители имеют право выбора  формы  получения их ребенком предшкольной подготовки (статья 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

Перед дошкольной организацией  стоят задачи,  связанные с развитием детей и  созданием  условий  в каждом детском саду для их решения. Именно эти условия являются  предметом оценки деятельности образовательной организации и результативности работы педагогов, в том числе и со стороны  родительской общественности.

Стандарт дошкольного образования подготовит ребенка к первому классу, так как  требования  Стандарта к результатам освоения  Программы представлены в виде целевых ориентиров, содержащих  социальные и психологические  характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Посмотреть: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=330197

Посмотреть: Комментарий к федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/doshkolnoe-obrazovanie/fgos/kommentarii-k-fgos-doshkolnogo-obrazovaniya-minobrnauki-rossii-ot-28-fevralya-2014-god-08-249.html

Посмотреть: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ» https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=416094

Посмотреть:  Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования https://docs.cntd.ru/document/565627315

 


Уважаемые родители!

Если у Вас возникают вопросы, связанные с получением образования Вашего ребенка, Вы можете обратиться за разъяснением в управление образования администрации города Ачинска.  Адрес: ул. Красного Пожарника, стр. 2 , тел. 7 37 36

1.  Получить рекомендации специалистов психолого-медико-педагогической комиссии по созданию специальных условий для организации обучения  Вашего ребенка можно в следующих учреждениях:

МКОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения «Спутник» Адрес: ул. Калинина, стр. 22, тел. 7-56-60 директор: Стрельцова Елена Вячеславовна, руководитель территориальной ПМПК: Подковырина Галина Михайловна

Ачинский филиал Красноярского краевого Центра психолого-медико-социального сопровождения. Адрес: ул. Манкевича, стр.48, тел. 5-75-46 директор и руководитель центральной ПМПК: Заборская Елена Ивановна.

2.   Группы кратковременного пребывания для детей с особыми образовательными потребностями организованы на базе следующих ДОО:

МБОУ «Детский сад комбинированного вида № 2». Адрес: 3 м-он Привокзального района, стр.18А, тел. 5-19-70 Заведующий: Скрапстынь Татьяна Васильевна.йй

МБОУ «Детский сад комбинированного вида № 33». Адрес: ул. Гагарина, стр.12А, тел. 7-11-64. Заведующий: Иванова Жанна Николаевна.

МБОУ «Детский сад № 8» (группа совместного пребывания ребенка и мамы «Мать и дитя»). Адрес: м-он 8, стр. 22, тел. 3-00-77. Заведующий: Лазарева Людмила Петровна.

3.  Если Вами принято решение о получении ребенком образования в семье, помощь методического, психолого-педагогического, консультационного характера может быть оказана в следующих учреждениях:


МБДОУ «Детский сад № 9», Юго-Восточный р-он, 25 "А", т. 2-72-77(консультационный пункт). Заведующий: Долгова Марина Владимировна.

          МБОУ «Детский сад комбинированного вида № 16» (консультационный пункт), адрес: м-он 6, стр.17, тел. 7-63-46.Заведующий: Панкова Ольга Сергеевна

          МБОУ «Детский сад комбинированного вида № 27» (консультационный пункт), адрес: м-он 4, стр.27, тел. 7-76-59.Заведующий: Кузнецова Татьяна Владимировна.

          МБДОУ «Детский сад № 37», г. м-он. 5-й, стр. 52, 7-73-17 (консультационный пункт). Заведующий: Новикова Ольга Владимировна.


"Принимаем -
с любовью,
выпускаем -
с гордостью!"