Кириенко Ольга Антоновна
Первая квалификационная категория

Образование: высшее - профессиональное, Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева по специальности «Логопедия» с дополнительной специальностью «Олигофренопедагогика»


Курсы повышения квалификации:  2018г, АНОО ДПО Академия образования взрослых «Альтернатива» дополнительная профессиональная программа «Содержание и организация работы учителя – логопеда в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», 72часа, удостоверение №3217

2019 г, Красноярский институт повышения квалификации «Особенности организации  предоставления услуг психолого – педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям)»,72 часа, удостоверение №20874/уд;

2021 г. ССОП, Санкт – Петербург  «Центр дополнительного профессионального образования «Экстерн», «Актуальные вопросы формирования функциональной грамотности детей дошкольного возраста», 72 часа, удостоверение № 40966.

2021г, ООО «Центр инновационного образования и воспитания, г. Саратов, «Обеспечение санитарно – эпидемиологических требований в образовательных организациях согласно СП 2.4.3648-20», 36 часов, удостоверение № 481-1914021

2021г, ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов «Профилактика гриппа и острых распираторных вирусных инфекций в том числе COVID-19»,36 часов,  удостоверение № 480-1914021

2022 г. Красноярский институт повышения квалификации "Комплексное сопровождение детей с задержкой психического развития в дошкольном образовательном учреждении" семинар 3 часа, сертификат.

             2022 г. КПК ООО «Центр непрерывного образования и инноваций», г. Санкт-Петербург,  «Национальный проект «Образование» «Поддержка семей, имеющих детей»: специалист по организации, оказанию услуг психолого — педагогической, методической и консультативной помощи и реализующей информационно — просветительскую поддержку родителей, воспитывающих детей с разными образовательными потребностями», 72 часа, удостоверение номер 78/87-1750 . 

         2022 г. ДПО Общество с ограниченной ответственностью «Центр непрерывного образования и инноваций», г. Санкт- Петербург,  «Логопедическая помощь в системе образования: методика коррекционно- педагогической работы», 72 часа, удостоверение №78/89-808.

 

Циклограмма учителя-логопеда 2022-2023
График работы



Балесная Светлана Юрьевна 
Высшая квалификационная категория

Образование: высшее, Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, по специальность - "Логопедия" с дополнительной специальностью "Олигофренопедагогика"

Курсы повышения квалификации: "Программа логопедической работы как компонент адаптированной образовательной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (72 часа), Красноярский институт повышения квалификации (смотреть)
"Навигация, консультирование родителей, воспитывающих детей с разными образовательными потребностями и оказывание им психолого-педагогической, методической и консультативной помощи" (72 часа), Томск

Циклограмма учителя-логопеда 2022-2023


ПАСПОРТ кабинета учителя -логопеда





Цель работы учителя-логопеда: коррекция нарушений речи.
Задачи логопедической работы:
1. Диагностика речевых нарушений.
2. Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.
3. Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенных звуков.
4. Коррекционно-воспитательное воздействие на речь и личность детей в процессе логопедической деятельности.
5. Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи дошкольников.
6. Профилактика нарушений речи.
7. Комплексное развитие речи дошкольников, направленное на:
- формирование правильного звукопроизношения
- обогащение и развитие словаря
- развитие грамматического строя речи
- формирование связной речи детей

Усваивая родной язык, ребенок усваивает не одни только слова… но бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка – усваивает легко и скоро, в два-три года столько, что и половины того не может усвоить в 20 лет прилежного и методического учения. Таков этот великий народный педагог – родное слово.
 К. Д. Ушинский
Логопедия – это наука о нарушениях развития речи, их преодолении и предупреждении посредством специального коррекционного обучения и воспитания.
Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.
Кому нужен логопед?
Ваш малыш уже вырос из пеленок, и пришло время определять его в детский сад. Чтобы попасть в группу, вы непременно отправитесь в поликлинику, чтобы получить заключение о состоянии здоровья своего чада ряда специалистов, и вот здесь вы впервые познакомитесь с логопедом. Что вы знаете о работе логопеда? Наверняка многие из вас сразу вспомнят кадры старого советского фильма: « Я – ягопед. Испьявьяюфефекты фикции». А ведь работа логопеда намного шире и многограннее, чем исправление звуков.
Как правило, родители трехлеток не озабочены речью ребенка: «Он еще маленький. Вырастет – научится». Немногие родители знают, что ребенок в 3 года, при нормальном развитии, ежемесячно пополняет свой словарный запас на 100 слов! Вас должно насторожить, если ваш кроха не составляет из накопленных слов предложений. Если в его речи мало глаголов и определений. Проверить это просто, предложите малышу ответить: «Что умеет делать мама?» При нормальном речевом развитии ребенок выдает: возраст плюс два слова. Например, если ребенку три года, он произносит пять глаголов (3+2).
Поводом обращения к логопеду в три года может служить и то, что во время речи кончик языка высовывается между зубами. Если малыш в три года неправильно произносит слова – это нормально, так как в это время идет формирование звукового строя речи и ребенок пробует разные варианты произношения. Малыш может изменять сложные слова до неузнаваемости. Однако следите, чтобы слово всегда сохраняло свой контур (количество слогов и ударения), ведь основа слова – гласные звуки.
Но если ребенок и к пяти годам так и не научился говорить слова и звуки, необходимо обратиться к логопеду.
К пяти годам:

  • Ребенок должен согласовывать слова в роде и числе: красное платье, красная ягода, красный флаг, красные знамена; а к шести годам и в падеже: нет желтых листьев, из синего автобуса, в сером сарафане.
  • Ребенок должен уметь образовывать и видоизменять слова: бег, бежал, убежал, прибежал, пробежка.
  • Составлять предложения простые и сложные: «Мама утюгом гладит папину рубашку», «Когда кончится дождь, мы пойдем гулять».
  • Правильно пользоваться предлогами, не путая их. Примеры: «Зайчик выглянул из-за куста», « Коля достал мяч из-под лавки».
  • Четко знать: «право – лево», «вчера- сегодня- завтра».

Еще одним показателем успешного овладения речью может считаться развитый фонематический слух и элементарный звуковой анализ слов. Фонематический слух – это различение фонем: частичек слова, имеющих смысловое содержание. Нарушение фонематического восприятия приводит к нарушению звуков и заменам в устной речи, а в школе заменам букв на письме: (зук-жук), (казета-газета), (чаши-часы). Развитие фонематического слуха – это тоже одна из составляющих работы логопеда.  

 Нормы речевого развития

      0-1 год 1-2 года 3-4 года 4-5 лет    5 лет
а, у, и, п, б, м о, н, нь, т, ть, д, дь, к, г, х, в, ф й, ль, э, с, сь, з, зь, ц   ш, ж, ч, щ л, ль,р, рь
 
 
 
 

"Принимаем -
с любовью,
выпускаем -
с гордостью!"