На улице прекрасная погода, солнышко ярко светит и греет, группа «Пчелка» совершила экскурсию в парк, предварительно составив маршрут своего путешествия. Перед путешествием ребята вспомнили, как надо вести себя на природе: не шуметь, не сорить, не ломать ветки, не обижать насекомых. Во время прогулки дети были активными, внимательными. Вели наблюдения за обитанием разных насекомых. Насекомые – это настоящее чудо нашей природы. Эти милые существа живут рядом с нами. Дети очень трепетно и бережно к ним относились. На своем пути ребята встретили много насекомых. Одним из первых был муравей. В ходе наблюдения с ребятами выяснили ряд вопросов: Какие бывают муравьи? Что каждый из них делает? Какие бывают муравейники? Из чего и как строят их муравьи? Что будет, если в муравейник пожалует другой муравей? Чем муравьи видят? Как муравьи отыскивают дорогу домой? Муравьи очень трудолюбивые. Строят и охраняют свой дом от врагов, собирают мусор, палки… Они – санитары леса. Далее юные следопыты на своем пути встретили-насекомое, которое питается вредной для растений тлей, а с возрастом на его спинке, становится меньше пятнышек. Много встретили насекомых в познавательном путешествии по парку. И мух, пчел, ос, шмелей. Поговорили о пользе от насекомых.Чтобы на растениях появились семена, на их цветки должна попасть пыльца с других цветков. Пчелы, перелетая с цветка на цветок, пьют сладкий цветочный сок-нектар и переносят на лапках цветочную пыльцу. Ведь когда пчела пробирается за капелькой нектара, на брюшко, на лапки и на спинку попадает пыльца. Говорят: «пчелы опыляют цветы». Значит, переносят пыльцу. Теперь мы знаем, что значит «опыляют». Если бы не было пчел и других насекомых-опылителей, то не росли бы яблоки и груши, вишни и сливы. Цветы без насекомых просто не могут существовать. Возвращаясь с прогулки дети весело напевали песенку «Улыбка».


