Учитель
–логопед О.А. Кириенко поделилась с
педагогами теоретическими
знаниями по сенсорной интеграции в форме презентации: «Педагогическая практика «Метод
сенсорной интеграции в работе учителя – логопеда и воспитателя с детьми
дошкольного возраста со сложной
структурой дефекта». Для педагогов был организован мастер – класс «Применение
элементов сенсорной интеграции в работе
педагогов детского сада». Целью мастер – класса было: познакомить педагогов с играми и упражнениями, направленными на
стимуляцию сенсорных систем у детей с различными видами гипочувствительности:
тактильной, зрительной, слуховой, обонятельной.
Педагогами были проиграны элементы на развитие сенсорных рецепторов: на развитие
зрительного анализатора «Помоги Колобку добраться домой» (выкладывание цветными
камешками), «Видеоазимут», «Поиграй с лазерной указкой» и т.п. На развитие
слуховых ощущений: игры «Далеко - близко», «Узнай что шумит», игра «Дождь в
лесу» (проговаривание слов с движениями, работа в парах). На развитие
тактильных и двигательных ощущений: аквагранулы «Найди, что спрятано», сортёры с разными наполнителями, коробка
ощущений, су-джок – терапия, игра в футбол целлофановыми пакетами. На развитие обонятельных ощущений: яблочки с
наполнителями «Угадай по запаху», мешочки с травами.
Как итог были озвучены положительные
стороны сенсорной интеграции в работе педагогов: метод предполагает большой
ассортимент пособий и игровых материалов, создавая на их основе ежедневную
игровую рутину, мы формируем базу, которая в дельнейшем позволит улучшить
качество речи, саморегуляции и поведения ребёнка – это всё основы способности
ребёнка к обучению.


