Движение и танец помогают ребенку подружиться с другими детьми. Дает
определенный психотерапевтический эффект, развивает творчество детей.
Полученные от музыки впечатления помогают выражать в движениях
личные эмоциональные переживания, создавать оригинальные двигательные
образы.
Для развития у детей выразительности, артистичности и фантазии
включаю в репертуар танцы с предметами, где музыка доступна восприятию
ребенка. Используются детские песни, эстрадные и классические
произведения. Музыкальные стили и темп на занятиях меняются, но
основной темп – умеренный.
Занятия в танцевальном кружке состоят из подготовительной, основной и
заключительной частей. Вводная часть начинается с поклона. Затем следует
основная часть, в которую включаю упражнения и движения динамического
характера, воздействующие на весь организм: ходьба, бег, прыжки, задания
на построение и перестроение.
Третья часть – музыкально-ритмическая – наиболее динамична. Здесь я
включаю танцевальные движения, творческие задания, танцевальные
композиции, хороводы, пальчиковая гимнастика. В этой части занятия дети
самостоятельно могут создавать музыкальные образы.
В процессе занятий были разучены танцы и танцевальные композиции,
которые исполнялись на всех праздниках и развлечениях, проводимых в
детском саду. |